Perfect World (кит. 完美世界, рус. Идеальный мир) — китайская многопользовательская ролевая онлайн-игра, созданная компаниейBeijing Perfect World. На данный момент она запущена во многих странах мира и имеет несколько различных версий. Международной версией игры считается североамериканская, выпущенная компанией Perfect World Entertainment, 2 сентября 2008 года началось её открытое бета тестирование. Также распространена англоязычная малайзийская версия игры.
31 марта 2009 года компания Astrum Nival объявила о завершении бета-тестирования и релизе русской версии игры.
Общие сведения
Игра в некоторой степени основана на китайской мифологии. Действие происходит в мифическом мире Пань Гу. В ней реализованы смены дня и ночи, полёты в воздухе и плавание под водой. Perfect World выполнена в 3D и относится к жанру фэнтези. В арсеналах игроков — магия (пяти элементов китайской мифологии), обычное оружие (мечи, топоры, кастеты, луки, кинжалы и т.д.), магическое оружие (магические мечи, сферы, диски, посохи), разнообразные виды экипировки (броня, наручи, поножи, шлемы и т. д.), призываемые существа, различные зелья и порошки.
Основные отличия Perfect World от многих других ММОРПГ заключаются в широких возможностях создания персонажей, направленность на социальные взаимодействия, а также возможность заключения игровых браков между игроками и взаимодействие между героями разных полов.
Введение в игру начинается с несложных заданий. В начале развития персонажа они различны в зависимости от расы и/или класса, и их выполнение позволяет продвигаться по уровням, без охоты на монстров вне рамок заданий. При получении новых уровней становятся доступны новые умения для персонажа.
В Perfect World можно создать уникального персонажа. На замену системе «выбора внешности из нескольких готовых лиц» пришла система «ползунков», что позволяет установить персонажу уникальные черты лица, настроив их вплоть до толщины переносицы и расстояния между бровями. Также в игре доступен выбор цвета кожи, волос, глаз и т.д. Кроме того, возможно редактировать фигуру. Также в игре присутствует возможность загрузить фотографию в интерфейс игры для сравнения созданного персонажа с тем, кто изображен на фотографии.
Регистрация учётной записи (аккаунта) бесплатна. Дополнительные возможности игра предоставляет в виде Игрового Магазина за альтернативную валюту — золотые слитки (голд). Они могут передаваться между игроками с помощью внутриигрового аукциона или покупаться за реальные деньги при помощи сервисов онлайн-оплаты. Наряду с золотыми слитками существует и внутриигровая валюта, которая называется юань, как и китайская денежная единица. На одном аккаунте на каждом игровом сервере одновременно может быть создано до 8 персонажей.
Игровой магазин (ИМ, Item Shop)
В игре присутствует система микротранзакций, то есть, специальный магазин, в котором за золотые слитки (так называемый «голд») продаются предметы, которые не вводятся в игру каким-либо иным путем. Ассортимент магазина включает такие вещи, как материалы для ремесел, «стиль» — модную одежду для персонажа, фейерверки, «маунты» — ездовые питомцы, летательные средства, цветы, вспомогательные средства для улучшения экипировки, предметы, увеличивающие инвентарь игрока либо его банк, а также некоторые другие вещи, так или иначе упрощающие процесс игры. Большинство предметов из Игрового Магазина можно приобрести у других игроков по личной договоренности, либо посредством внутриигрового голдового аукциона.
В игровом магазине существует раздел Ярмарка (Ивент магазин, Event Shop), в котором можно приобретать все то же, что есть и в ИМ, только за золотые, получаемые на ивентах (Тигры-Небожители, Руины в джунглях). Цены в Ярмарке намного выше, чем в обычном игровом магазине, но присутствует некоторый уникальный контент. Ярмарка введена с обновлением «Возрождение Династий».
Базовые атрибуты и билды
В Perfect World характеристики персонажа не повышаются автоматически. За каждый уровень игрок получает пять очков развития, которые можно самостоятельно распределить по четырём характеристикам:
Сила влияет на физическую атаку и физическую защиту (кроме лучников и убийц, у них за атаку отвечает параметр ловкости).
Ловкость влияет на меткость и уклонение. Каждые 20 очков ловкости прибавляют персонажу 1 % критического удара.
Интеллект влияет на магическую атаку и магическую защиту, а также на количество магической энергии и скорость её восстановления.
Выносливость влияет на количество жизненной силы и скорость её восстановления, немного увеличивает физическую и магическую защиту.
Свобода распределения очков развития позволяет лучше адаптировать своего персонажа под выполнение определенных задач, так, некоторые классы обладают значительной гибкостью в выборе так называемого «билда» (от англ. build — строить, создавать, основываться):
- Фулл ДД (от англ. full — полный и damage dealer — персонаж, специализирующийся на нанесении урона) — билд, при котором значение силы и ловкости рассчитано строго под требования брони и оружия своего уровня, а свободные очки развития направлены на повышение характеристики отвечающей за урон, наносимого персонажем (для лучника и убийцы это ловкость, для магических классов — интеллект, для воина, стража и оборотня — сила). Фулл ДД характеризует низкая живучесть и высокие требования к качеству и заточке носимой брони. Данный билд является единственным целесообразным билдом для целого ряда классов, функции которых в группе направлены исключительно на нанесение урона.
- Фулл кон (от англ. full — полный и constitution — телосложение) — билд, при котором значения силы, ловкости и интеллекта рассчитаны строго под требования оружия и брони, а свободные очки развития направлены на максимальное повышение выносливости. Фулл кон отличается значительным количеством жизненной силы, но низким уроном. Этот билд является основным для класса оборотней, в остальных случаях, его выбирают классы, функцией которых в группе является поддержка и контроль.
- Гибриды — многочисленные вариации, лежащие между Фулл коном и Фулл ДД, билды, в которых в разных пропорциях свободные очки развития распределены между выносливостью и характеристикой, влияющей на урон.
Экзотические билды — среди строгих правил всегда есть исключения, и там, где это возможно с точки зрения целесообразности, игроки разработали билды, казалось бы, нетипичные для своего класса. Стоит отметить, нетипичные билды имеют немного поклонников, так как для комфортной игры наравне с остальными представителями класса, требуют, прежде всего, высокого качества оружия и брони, а также узко специализируют персонажа.
- Хэви (от англ. heavy — тяжелый, сленговое обозначение тяжелой брони) — билд магических классов, носящих тяжелую броню вместо магической робы. Отличается высокой степенью живучести за счет повышенной защиты и за счет того, что тяжелая броня при заточке дает большее количество жизненной силы, однако, вместе с тем, персонажи с данным билдом имеют гораздо меньший урон, так как характеристикой, влияющей на урон, для магических классов является интеллект, а для ношения тяжелой брони требуется значительное количество ловкости и силы. Хэви друид как персонаж поддержки в массовых PvP имеет право на жизнь, другие же классы с подобным билдом почти бесполезны.
- Кастет — билд для некоторых классов, подразумевающий нанесение урона при помощи кастета. Среди кастетчиков, кроме воинов, для которых это оружие, а также данный билд, является одним из основных, можно встретить лучников, оборотней и убийц. Как правило, кастетчики носят комплект брони с максимальным количеством бонусов на скорость атаки, а свободные очки развития распределяют в силу, влияющую на урон, наносимый при помощи кастета. Персонажей с данным билдом отличает высокий урон, самый высокий в игре, но, вместе с тем, и малая живучесть.
Относительно прочих билдов, среди игроков нет единого мнения, однако за себя говорит их крайне низкая популярность.
Расы и классы
Люди
Столица людей — Город Мечей. Людям доступны 2 класса: Маг и Воин.
Маг: магический класс. Управляет стихиями земли, воды и огня. Наряду с шаманами является одним из самых сильных ДД-классов в игре. Его особенности - один из самых высоких показателей физической защиты среди магических классов (за счет скилла «Земляной доспех»), наличие АоЕ-скилла «Огненная буря», который неограниченное время наносит урон всем врагам в радиусе 12 м.
Воин: физический класс. Делится ещё на 4 подкласса: кастетчик (оружие — кастеты), мечник (оружие — мечи), копейщик (оружие — копья), топорщик (оружие — топоры). При желании можно создать персонажа, владеющего несколькими или всеми видами оружия.
Сиды
Столица сидов — Город Перьев. Сидам доступны 2 класса: Жрец и Лучник. Раса, с рождения обладающая крыльями и умеющая летать с первого уровня (в отличие от остальных рас, которым возможность полётов даётся на более поздних уровнях).
Жрец: магический класс. Может накладывать благословения ("бафы") на союзников, лечить их и воскрешать в случае смерти. Владеет стихией металла. Имеет самый большой набор бафов в игре.
Лучник: физический класс, владеющий дальнобойным оружием (луки, арбалеты, пращи). Подобно магу, владеет АоЕ-скиллом - "Буря стрел", который наносит урон всем врагам в радиусе 12 м от цели вплоть до её смерти. Помимо физических атак, лучники владеют стихией металла и имеют баф на огонь (магический урон).
Зооморфы
Столица зооморфов — Город Оборотней. Зооморфам доступны 2 класса: Оборотень и Друид. Зооморфы — раса, произошедшая от зверей, и поэтому наиболее близкая к дикой природе. Особенность расы состоит в отсутствии парности полов, оборотень — персонаж только мужского пола, а друид — только женского.
Оборотень: физический класс. Могут принимать облик белого тигра, увеличивая свою физическую защиту, здоровье и скорость бега. С одним из обновлением на высоких уровнях оборотням стал доступен облик панды.
Друид: магический класс. Умеет приручать и использовать в бою различных животных, как обычных наземных, так и летающих\плавающих. Владеют стихией дерева. Друиды могут принимать облик лисицы, увеличивая свою физическую защиту и меткость. Обладают ключевым умением "Изгнание", снимающим все благословения с цели.
Амфибии
Столица амфибий — Город Цунами. Амфибиям доступны 2 класса: Убийца и Шаман. Амфибии — владыки океанов. Они покинули материк много тысячелетий назад и жили в уединении, но атаки Бездушных вынудили их вернуться на сушу. Находясь в воде, амфибии могут принимать облик русалки, значительно увеличивая свою скорость и защиту.
Убийца: физический класс. Сражаются парными кинжалами. Их особенности - умение становиться невидимыми для всех противников, кроме персонажей, которые выше его более чем на 30 уровней, наличие множества скиллов, препятствующих свободным действиям противника ("сон", "паралич" - лишение возможности двигаться и т.д.).
Шаман: магический класс. Владеет стихией воды и земли, в бою использует уникальное оружие — магическую сферу душ. Шаманы способны яростно сражаться с помощью боевых заклятий и поддерживать товарищей по команде, исцеляя их и накладывая различные заклинания помощи. Особое умение шаманов — возможность усиливать свою защиту за счет ослабления атаки, или же, наоборот, наносить больший урон врагу, становясь при этом более уязвимым.
Древние
Столица Древних — Город Единства. Древним доступны 2 класса: Страж и Мистик. Древние — последняя на данный момент раса. Отличительная черта — наличие волшебного «третьего глаза» на лбу (его может и не быть). Древние передвигаются по воздуху не так, как представители других рас. Их летательные средства напоминают воздушных змеев и во время полёта являются с персонажем одним целым.
Страж: физический класс. Сражается двуручными и одноручными мечами. Также могут зачаровывать оружие — непосредственно добавляя новые временные бонусы самому предмету. Имеют некоторое количество магических умений и хорошую физическую защиту. Также как и маг может организовывать «АОЕ Построение» (продолжающее функционировать даже при отсутствии врагов). Имеют в арсенале призываемого питомца (с 80 уровня) который наносит большой урон по площади.
Мистик: магический класс. Владеет стихиями воды и дерева. Может, как и друиды, сражаться с помощью вызванных существ, но они не нуждаются в еде или прокачке уровня (всегда имеют тот же уровень, что и хозяин). Питомцы-растения не могут передвигаться и живут всего одну минуту, нанося за это время большой урон; другие питомцы сопровождают мистика, пока не погибнут или не будут заменены другим призванным существом. Мистики владеют лечением, могут наложить на себя или на живого союзника баф, позволяющий ему в случае смерти немедленно воскреснуть на том же месте.